Нужна ли в наше время мастерская для ремонта крупной бытовой техники?

В наше время услуги по ремонту бытовой, компьютерной техники и всевозможных электронных устройств стабильно занимает первое место среди всех услуг по обслуживанию населения. На картах Гугл или Яндекса на один квадратный километр городской застройки можно найти с десяток «компаний» по ремонту бытовой техники, столько же по ремонту компьютеров, планшетов и смартфонов. Так как мы занимаемся ремонтом крупной бытовой техники, то и речь вести будем про неё.

Чуть более четверти века назад, когда бытовая техника начала попадать на Российский рынок был не большой период, когда после визита мастера к заказчику техника часто отправлялась в мастерскую, так как в те времена организаций по ремонту быт. техники без мастерской просто не существовало. А забиралась она не столько, что бы ремонтировать, а скорее, что бы поизучать конструкции, схемы и т.д., так как знаний опыта и документаций для ремонта техники зарубежных производителей практически не было.

Последующие лет 10-15, поднабрав опыта и знаний мастера стали на много реже отправлять технику в мастерскую, но без этого не обходилось. То блуждающий/плавающий дефект при мастере не всплывает (так появилась обиходная поговорка «Техника мастера испугалась и работает»), то слишком сложный ремонт, например, замена подшипников, а развернуться в квартире негде. Ну, забрать неисправный агрегат в таком случае в мастерскую был абсолютно стандартным случаем.

Но вот, в 2008-2009 годах, на волне кризиса, оставшиеся без работы в связи с сокращением «Белые воротнички» (всякого уровня менеджеры) из разных регионов страны «поехали завоевывать», то есть искать работу в крупные города. Но не найдя достойной, переквалифицировались в специалистов разных услуг, что бы зарабатывать на жизнь. Многие подались в ремонтники бытовой техники. Вот тогда то и стала расти, как на дрожжах армия псевдо сервисных центров, никаким образом не зарегистрированных, не имеющих не только мастерской, или офиса, но и  познаний в ремонте. Они - то и стали бомбардировать со страниц своих сайтов, что они супер мастера и мастерская им не нужна – все сделают на дому, заманивая потребителя, до смешного, низкими ценами. Вот так, за десять лет и прижилось в голове населения: - «Нет надобности везти в мастерскую, все сделают на дому».

В наше время, какая - то часть этих специалистов преобразовалась в колл – центры. При них работают частные мастера без всякого трудоустройства, соц. пакетов и т д. Принцип работы: «Получи заявку – ждем от тебя больших денег. Не будет больших денег, не будет тебе заявок». Их девиз: - «Мы не за что не отвечаем!». Ради справедливости отметим, что некоторым все-таки удалось создать нормальный сервис по ремонту. А вот большая часть старых мастерских развалилась, не выдержав конкуренции «белых воротничков».

Так нужна ли мастерская для ремонта или нет? Основные типичные неисправности, конечно же исправляются на дому у заказчика, ведь практически вся техника оснащена самодиагностикой, и при возникновении неисправности выдает код ошибки, который подсказывает мастеру в чем проблема. Уже давно не в диковинку, что владельцы техники самостоятельно ремонтируют ее при помощи подсказок самой техники. Но это стандартные поломки. А ведь частенько бывают и не стандартные. Кода ошибок нет, а не работает. Или то работает,  то не работает.

Ремонт в мастерской имеет ряд значительных преимуществ, основным из которых является время. При работе на дому у заказчика у мастера время ограничено, а в мастерской его  предостаточно. Время нужно для проведения полноценной диагностики неисправности, а так же для проверки/прогона изделия после ремонта на разных режимах, что позволяет быть уверенным на 100% в исправности стиральной или посудомоечной машины. По этому, иногда даже самый, самый профессионал, ограниченный во времени на территории заказчика может что то не доглядеть, не заметить, и в итоге ремонт может оказаться с недостатками. Как правило, такие виды ремонта связанны с не стандартными или плавающими/блуждающими (то работает, то не работает) неисправностями.

Еще одна веская причина, что бы ремонт производился в мастерской, это ремонт, связанный с герметизацией при протекании воды в поддон и срабатывании системы «аквастоп». Ведь, что бы убедиться в устранении протечки, нужно, что бы герметизирующий компонент высох, а для того, что бы он высох - требуется приличное время по сравнению со временем, отведенным в рамках приличия для ремонта на дому. Ну, физически мастер не сможет сидеть у вас несколько часов в ожидании процесса высыхания. Ему придется, минимум, еще раз приезжать, что бы закончить ремонт, да и ни ему, и не вам будет не в радость, что на день – два на вашей кухне или в ванной останется разобранная или не до конца собранная техника. Так же мастерская нужна для ремонта электронных комплектующих, или просто заказчик специально отдает технику в ремонт на время, пока в квартире (кухне, ванной) идет ремонт или ему нужно срочно отъехать на несколько дней, например, в командировку, и что бы не тратить время, пока он занимается своими делами, а техника диагностируется и ремонтируется на все 100%.

Никто вас не призывает сразу же везти технику в мастерскую, но может случиться так, что во время визита  мастера диагностика затягивается и не дает точного результата. Предложение мастера забрать технику в мастерскую это самый лучший из возможных вариантов, при котором точная причина неисправности все – таки будет определена без каких - либо временных, финансовых или  эмоциональных потерь. Все остальные варианты ремонта на дому могут, конечно, и привести к положительным результатам, но бывает и не увенчиваются успехом и приводят к негативным последствиям, особенно в эмоциональном плане, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, связанные с затягиванием ремонта, при котором возникает дискомфорт (напряжение) у заказчика (трата время; подстраиваться под мастера, затягивание ремонта и т.п.), да и мастер все больше нервничает, в очередной раз, выкроив час – два, приезжает к заказчику за свой счет, пытаясь разобраться в проблеме.

Везти в мастерскую технику самому, назначать визит мастера 2, 3 и более раз по одной неисправности или отдать в ремонт в мастерскую представителям сервиса – решать вам. Этой статьей мы хотели сказать о том, что нормальный, ответственный сервисный центр должен иметь при себе оборудованную мастерскую, что бы была возможность в спокойной обстановке провести точную диагностику и ремонт в любых, даже самых исключительных случаях, сняв с заказчика лишние хлопоты.