☛В наше время уже почти все знают, что ремонт любой бытовой техники дело затратное. И действительно, уважающие себя и закон мастерские и сервисные центры подходят к ремонту с ответственностью, проводят его качественно и стоимость такого ремонта действительно высока по сравнению с тяп-ляп мастерами – одиночками или работающие при колл – центре, и к стати не забывающие развести клиента на деньги. Размер стоимости определяется сложностью производимых работ и запасных частей.
☛Есть разные конструкции подшипникового узла по сложности замены, и все-же самым трудоемким ремонтом в стиральной машине является замена подшипников.
☛Подшипники выходят из строя по причине попадания в них воды. Подшипники сделаны из металла с добавлением углерода. И когда на подшипник попадает вода, начинает протекать электрохимическая реакция, называемая коррозией, проще – ржаветь.
☛Вода же попадает на подшипник в результате износа уплотнительного кольца (сальника), который защищает подшипники от воды, а преждевременный износ сальника связан в основном из-за использования бытовой химии, не предназначенной для стиральных машин, или собравшемся на нем слое накипи и ворса, отняв у него эластичность. Со временем вместе с подшипниками также может ржаветь и вал барабана, на котором они вращаются, и держит весь узел.
☛Как распознать, что процесс коррозии начался? На самой ранней стадии определить трудно, но возможно. Во время цикла отжима, надо прислушаться к работе машинки на предмет – не появились ли какие-то посторонние звуки? Легкий шорох или легкий рокот. Если вам показалось, что да, то примерно через несколько циклов (3-5-7) стирки послушайте еще. Если звуки увеличились, то пора звать мастера. Чем дольше откладывать ремонт, тем больше усугубляется ситуация, как со стоимостью, которая будет только увеличиваться, так и с самим процессом замены подшипников, вплоть до невозможности проведения ремонта. Так что если на ранней стадии не удалось расслышать , но в какой то момент все-таки осознали, что то не так со звуком работы машины, с ремонтом не затягивайте, если покупка новой машины в ваши планы не входит.
☛Время износа подшипника от коррозии может быть разным. Здесь решающими факторами являются: размер подшипника и количество воды проникающей в него. Чем меньше размер подшипников и больше воды, тем быстрее будет разрушение подшипника от коррозии. Средние значения разрушения колеблются в пределах от 2 - 5 месяцев до 1 - 1,5 года. При этом если процесс коррозии пошел, то любая обычная стирка может стать увеличителем стоимости ремонта, так как неизвестно, в какой момент подшипник заклинит, или он провернется на валу барабана, или лопнет (расколется) на части. А все это усложняет ремонт и ведет к удоражанию.
☛Кстати, в нашей мастерской предусмотрена скидка, если в процессе замены подшипников выяснится, что вал барабана не поврежден коррозией или другими действиями. Можно сэкономить от 210 рублей и больше!